Полезные материалыПолезные материалы

Что такое экобизнес

Очень важный вопрос: Что такое экобизнес?

Приведем ряд определений и пояснений.

Экобизнес - инициативная хозяйственная деятельность с учётом экологических требований, направленная на избежание и/или снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также на улучшение экологических показателей в целях получения прибыли или другой выгоды.

Экобизнес, экологический бизнес — сфера экономики, включающая:

1) предприятия, обеспечивающие предотвращение загрязнения (производство специального оборудования, экологически чистых автомобилей, приборов для мониторинга, службы экологической экспертизы);

2) предприятия с ресурсосберегающей технологией (рециклирование, альтернативная энергетика, производство товаров с маркой «экологически безопасных»);

3) предприятия, осуществляющие меры по благоустройству окружающей среды (создание экологически благоустроенных мест в городе, дизайн для учреждений и промышленных предприятий);

4) учреждения, финансирующие экологическое просвещение.

1 / 3

Все эти направления не имеют пока достаточно глубокого теоретического базиса и находятся в начале пути развития. На Западе очень бурно развивалось теоретическое направление «эконэкол» (экономика и экология). Затем оно сделалось сугубо прикладным, наработанное знание перекочевало в банковские кабинеты, а также стало путеводной нитью для страховых фирм, учитывающих «экологические» параметры и угрозы. Теория «экологического» рынка не была разработана, хотя такой рынок, как и экологический бизнес, его порождающий, существует и играет достаточно заметную общественную роль.

Как известно, выгоднее торговать не ресурсами, а конечными готовыми продуктами. Это правило справедливо и для экологического рынка. Техника и технология - всегда наиболее эффективный «товар», обновление которого ускоряет экономическое и социально-экологическое развитие. Вне благоприятной среды невозможен общественный прогресс. Использование ранее теряемых природных ресурсов, минеральных и возобновляемых, также может дать прирост материальных благ в виде конечной продукции непосредственно или через обрабатывающие отрасли. Несмотря на замедленную отдачу на вложенный капитал, экологический бизнес в конечном итоге имеет дело главным образом именно с высокоэффективными его вложениями (пока убыточны или малоприбыльны лишь некоторые методы утилизации отходов и очистки). Это обусловливает его потенциальный успех.

Механизмы стимуляции и управления в рамках экологического бизнеса и рынка не всегда традиционны для экономики, хотя в общих чертах обычны. Для запуска в действие этих механизмов необходимы организация адекватной информации и налаживание межотраслевых и межхозяйственных связей; отработка социальных, экономических или юридических стимулов (международное соглашение, законодательство страны и т. п.), их реализация на практике и контроль «экологических» преступлений (их число быстро растет), в том числе с помощью штрафов и судебного преследования; управление через банковское кредитование и стимулирование с помощью налоговой политики.

В сферу экологического бизнеса и рынка входит восемь направлений хозяйственной и социальной деятельности общества:

  • измерительная и контрольная техника,
  • ресурсосберегающие технологии и техника,
  • использование вторичных ресурсов,
  • экологическое воспроизводство и планирование,
  • воспроизводство человека,
  • рекреация,
  • экологическое обучение
  • демографическая регуляция.