Ярмарка-выставка «Сделано на Байкале» прошла в Слюдянке

Особенность социального предпринимательства в том, что оно реально решает актуальные проблемы — вопросы самореализации, вовлеченности, получения дохода, создание рабочих мест для жителей моногородов и для людей с ограниченными возможностями.

Как верно заметила во время ярмарка-выставки «Сделано на Байкале» руководитель Молодежного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской» Елена Творогова, занимаясь социальным предпринимательством человек перестает быть потребителем и переходит в позицию создателя.

В партнерстве En+ Group и фонд «Возрождение Земли Сибирской» с 2011 года развивают социальное экопредпринимательство на Байкале в рамках Школы Экологического Предпринимательства. Третий год подряд «выпускники» ШЭПРа собираются на ярмарке «Сделано на Байкале» и показывают результаты своего труда. В этом году в ДК «Перевал» города Слюдянка на берегу Байкала ярмарка собрала представителей 30 проектов.

Так что же можно сделать на Байкале? Как показала ярмарка многое: косметику из байкальских трав, «изюм» и сиропы из дикой жимолости, брусники и клюквы, сухарики со вкусом черемши, конфеты с голубицей, имбирные пряники в виде нерп. Один из самых популярных видов ремесла — ювелирные изделия и сувениры. На ярмарке они были из бронзы и серебра, созданные по архивным старинным рисункам жителей Бурятии, броши из дерева с традиционными бурятскими и монгольскими рисунками, обереги из конского волоса, фоторамки из собранных на берегу Байкала палочек и деревяшек, шкатулки в стиле стим-панк и подвески для автомобиля, где сочетаются ветки, перья, песок — все, что можно найти на берегу, картины реально существующих мест на Байкале и многое другое.

Приглашенные на ярмарку эксперты пытались выявить «исконно слюдянский» сувенир среди участников — социальных предпринимателей. Задача была найти «лицо» Слюдянки, то, что приведет в город туристов, расскажет об уникальности этого места и даст таким образом «жизнь» этому маленькому городу, наравне с популярными и переполненными Ольхоном или Листвянкой.

Руководитель Slow Food OKA Наталия Белова отметила, что ее впечатлило обилие старинных рецептов, цукаты из тыквы, шоколад местного производства, уникальный ягодно-сметанный пирог и особенно квашеная капуста с рябиной. В случае появления у этих продуктов достойную экоупаковки у них есть все шансы стать местными «звездами».

Директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер отметил важность информационной поддержки туризма в Слюдянке и развития инфраструктуры. Особо он подчеркнул внимание к чистоте и экологии. Соучредитель Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Наталья Гладких поддержала идею легендирования — создания собственных историй территорий.

Ярмарка-выставка «Сделано на Байкале» в этом году прошла в партнерстве с администрацией города Слюдянки и Слюдянского района.

Мы уверены, что развитие социального предпринимательства на Байкале вдохнет новую, экологическую жизнь в небольшие города и поселки озера, привьет бережное и внимательное отношение к озеру и будет способствовать развитию социально-ответственного туризма.